Рукописи не горят

Объявление

Волшебный рейтинг игровых сайтов
Palantir
Добро пожаловать на литературную форумную игру по мотивам романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»!
Цель нашей игры – не повторить сюжет книги. И, разумеется, мы не собираемся спорить с автором, переделывая его историю. Мы хотим только воссоздать образ мистической Москвы, который он когда-то нам подарил, и побывать там еще раз. История, которая будет разворачиваться на электронных страницах этого форума, может где-то повторять оригинал, а где-то может сильно от него отличаться. И хотя все это не более, чем игра, мы надеемся, что она оставит след в ваших сердцах и забудется нескоро. А все, что мы вместе создадим на просторах нашей небольшой придуманной столицы, останется с нами навсегда. Ведь рукописи не горят.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Рукописи не горят » Начало » Немного о стиле 30-х годов


Немного о стиле 30-х годов

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Так как я не разбираюсь в стилях и одежде, все материалы буду приводить цитатами из статей.

Советская мода 20-30 годов
В первые послереволюционные годы было предпринято немало попыток создать советское направление в моде, но никто не представлял себе, как именно должен выглядеть строитель коммунизма в действительности. Создание в Москве мастерских "прозодежды", то есть, одежды для производства, не принесло никаких видимых результатов. И тогда: с высоких трибун было объявлено, что мода развращает умы молодежи, отвлекая их от основного предназначения - служения великому делу социалистической революции. Мода - это "буржуазные штучки", на которые у советской женщины-труженицы не должно оставаться времени. Наряжается - значит, мало работает. Мало работает - значит, тунеядка. Сегодня это покажется невозможным, но за любовь к красивым вещам "прорабатывали" на комсомольских и партийных собраниях. Самые невероятные обвинения выдвигались модникам и модницам тех лет - контрабанда, спекуляция и даже мародерство! Таким образом, стремление выглядеть модно могло стоить карьеры, а то и свободы. Единственным профессиональным модельером в Советском Союзе была Надежда Петровна Ламанова (1861-1941) - кто-то же должен был одевать жен партийной элиты и представлять интересы страны за рубежом! "Русская народная" коллекция Ламановой в 1925 году получила Гран-при на всемирной выставке и это несмотря на то, что все модели были сшиты из полотенец и рушников (настоящих тканей в России не было)!

Источник

Идея женской красоты в этот период в России не только никак не культивировалась, но, напротив, всячески искоренялась. В соответствии с господствовавшей тогда идеологией, женщина должна была восприниматься как боевой товарищ, коллега, соратник в борьбе за построение социализма.

Однако, определенные параллели между развитием русского стиля на Западе и в России все-таки можно провести. Они связаны с работой двух талантливых российских художниц Степановой и Поповой. Не имея, по понятным причинам, своего Дома моды, они реализовывали свой творческий потенциал в театральных костюмах и в эскизах для журналов. Хотя эти идеи не получили воплощения в материале, в их эскизах разрабатывается актуальная тогда для всего мира русская народная тема.

Одной из важных новинок в русской моде 1920-х гг. был спортивный конструктивизм. В этом направлении явно ощущалось влияние архитектуры конструктивизма, представленной в России творчеством Ле Корбюзье, Родченко, Татлина и др. Модным элементом костюма, выдержанном в этом направлении, был, например, купальный костюм.

Под влиянием НЭПа стали вновь открываться модные ателье. Наиболее распространенным видом их изделий были платья в стиле "чарльстон" с заниженной талией, отделанные вышивкой или аппликацией; возродилось множество шляпных мастерских.

Основной потребительницей моды того времени была нэпманша - обеспеченная женщина, не отягощенная излишним культурным багажом, но зачастую отягощенная лишним весом. И соответствующие черты не замедлили проявиться в самой моде - из нее исчезла грация. Все модели 1920-х гг. выглядят бесформенно и мешковато; низкая талия подчеркивает живот. Обращает на себя внимание простота обуви и причесок, отсутствие или минимальное количество аксессуаров.

...

В Москве на Сретенке в 1934 г. открылся первый советский Дом моды, который назывался "Трест Мосбелье". Руководительницей этого треста стала Н.П.Ламанова, которой в то время было уже за 70 лет, и которая представляла старую школу моделирования.

Сталинская эпоха опустила над СССР непроницаемый железный занавес. Все контакты с Западом были окончательно прерваны, в страну перестали поступать модные журналы и какая бы то ни было информация о модных тенденциях и новинках.

Определяющим в образе советской женщины стал стандарт - главное было ничем не выделяться, быть как все и выглядеть почти униформенно. Ни о какой индивидуальности не могло быть и речи. Шляпы в очередной раз были подвергнуты остракизму, их место в женском гардеробе занял берет - черный, синий, или считавшийся особо шикарным белый. Толпа стала совершенно однородной и безликой.
Фото. 1924г. Группа служащих в повседневных темных костюмах из шерсти и хлопчатобумажного полотна. У некоторых на ногах валенки.

Мех в очередной раз стал признаком буржуазности и большим дефицитом, поэтому основной зимней одеждой стали стеганые на вате пальто. С обувью стало совсем плохо, ее донашивали до полного рассыпания, зимой очень выручали валенки.

Безусловно буржуазным и преследуемым элементом были объявлены все украшения и бижутерия. Духи и косметика также практически были исключены из обихода. Самым популярным цветом становится белый, символизирующий радость, счастье и душевный подъем, которые якобы постоянно испытывают советские граждане. В русле той же символики лежала и популярность спортивной темы как в жизни, так и в одежде.

Очень большой проблемой было нижнее белье. Первая советская фабрика по производству белья называлась "КИМ" (Коммунистический Интернационал Молодежи) и открылась в Витебске в 1932 г. На этой фабрике выпускались мужские кальсоны, семейные трусы и зимние женские панталоны с начесом.

Мужская мода 1930-х гг. в СССР выглядела не менее убого. Сталин, подражая своему заклятому врагу и конкуренту Троцкому, носил хорошо знакомый всем по фотографиям военизированный френч. С галстуком велась борьба, как с признаком буржуазности. Летняя одежда стала белой, типичный летний мужской костюм состоял из белых полотняных штанов и косоворотки навыпуск. Зимний костюм состоял из того же самого набора предметов, но темного цвета. Все это, как правило, имело вид слегка несвежий и явно помятый.
Фото. 1920-1925г. Слева: девочка в коротком платье из набивного ситца и полотняной обуви; в центре: Маргарита и Анатолий Бахваловы в дорогих нарядных костюмах; справа: 4-х летний мальчик в вязаном полосатом трико.

Все виды головных уборов окончательно вытеснила кепка. Исключением и особым шиком была разве что тюбетейка, символизировавшая братскую дружбу с народами Средней Азии. Трикотаж широко использовался в мужском гардеробе - свитера, шарфы и т.п. В то время невозможно было представить даже сам разговор о мужской моде - это было полное табу.

Детская мода этого времени была практически полностью самодельной. Самой популярной детской одеждой был самовязаный трикотаж из остатков.

Единственным модным событием, связанным с Западом, был показ моделей Эльзы Скиапарелли, который прошел в 1935 г. Излишне пояснять, что мероприятие было абсолютно закрытым и посетить его могли только жены кремлевских начальников.

Источник

+1

2

Полезная ссылка: http://blog.imhonet.ru/author/ssmz/post/1944039/
Там можно найти модели одежды 37-го года и статьи на эту тему.

0


Вы здесь » Рукописи не горят » Начало » Немного о стиле 30-х годов


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно